суббота, 16 октября 2021 г.

КНИГИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ ЖИЗНЬ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ


 

  📖Габриэль Гарсиа Маркес, "Превращение" Франца Кафки Прочитав книгу Кафки "Превращение", Маркес понял, что обязательно должен стать писателем. Сам он очень хорошо рассказывал об этом: «Метаморфозы» Франца Кафки с первой же строки определили мой новый жизненный путь. Новый день застал меня за машинкой, которую мне одолжили, чтобы попытаться создать что-нибудь похожее на бедного бюрократа из книги Кафки, превратившегося в огромного жука. Все последующие дни я не ходил в университет, опасаясь, что волшебство рассеется, зависть, выражавшаяся в каплях пота, покрывала мое лицо». Джоан Роулинг, "Эмма" Джейн Остин Джейн Остин - любимый писатель Джоан Роулинг. Огромное впечатление на Роулинг произвело мастерство, с каким Остин описала тайну вокруг отношений Фрэнка и Джейн, которая томит читателя на протяжении всей книги. Джоан признавалась, что всю жизнь старается, но создать такую же интригу, как у Остин, у нее не получается. 📖Мэрилин Монро, "Улисс" Джеймса Джойса Фотографию, на которой Мэрилин Монро читает "Улисса", считают одной из самых интересных и знаменитых фото секс-символа всех времен. «Она сказала, что хранит „Улисса“ в своей машине и довольно давно его читает, — вспоминала фотограф Ева Арнольд. — Она сказала, что ей нравится его звучание и она бы читала его вслух самой себе". Это фото произвело фурор. Люди поразились, узнав, что Мэрилин - далеко не глупенькая блондинка. Оказалось, у нее была богатая библиотека, с кучей интеллектуальной и психологической литературы. 📖📖Михаил Булгаков, "Саардамский плотник" Петра Фурмана Книгу Фурмана о молодом Петре I постоянно читали в доме Булгаковых, и в списке любимых книг писателя она стоит на особом месте. "Плотник" был больше, чем книга: в сложной жизни писателя она стала символом детства и дома, мира безмятежного и "беспечального". «Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский плотник», — напишет Булгаков в «Белой гвардии». И в другом месте, как часть утерянного счастья: «Все же, когда Турбиных и Тальберга не будет на свете, (...) в ложах будет пахнуть духами, и дома будут играть под аккомпанемент женщины, окрашенные светом, потому что (...) "Саардамский Плотник" совершенно бессмертен». 📖Эрнест Хэмингуэй, "Война и мир" Льва Толстого На Хемингуэя из всех писателей (а он перечитал горы книг) больше всего повлиял Лев Толстой, он очень любил "Войну и мир". Русский реалист поразил Хемингуэя своей откровенностью и остротой в раскрытии темы социального зла. В своих романах писатель также поднимал вопросы морали и поиска смысла жизни. Хэмингуэй так говорил о величии Толстого: "Я начал очень скромно и побил господина Тургенева, — говорил он. — Затем — это стоило большого труда, — я побил господина де Мопассана. С господином Стендалем у меня дважды была ничья, но, кажется, в последнем раунде я выиграл по очкам. Но ничего не заставит меня выйти на ринг против господина Толстого".

Комментариев нет:

Отправить комментарий